воскресенье, 7 июля 2013 г.

ПВД по Полесью. На родину первого президента государства Израиль. Города, костелы, церкви, реки, паромы

Вечером в пятницу мы отправились на юг, в полесье. Покатушка в формате "ночуем в поезде"(с) Добирались как всегда поездом, 662Ф КОММУНАРЫ - БРЕСТ, место прибытия - Янов-Полесский в 6 утра. Сборы, встреча с вело гродно и в путь. Нас было 50 (!!)

Самые первые "сведки гисторыи" былb уже возле станции, в небольшом городке Иваново. Я честно признаюсь, что не знаю кто такой Андрей Боболь, но верю,что он сделал что-то хорошее, раз о нем помнят. Думаю пробел в знаниях поможет восполнить вот эта страница.

Место пленения св.Андрея Боболи

Кроме места пленения еще есть и место казни, которое мы так же проезжали, но документально никто не запечатлел.
В этих краях родился и жил известный художник, музыкант, литератор и педагог Наполеон Орда. В его честь названа улица в новом микро районе Брилевичи. А в Иваново есть целый памятник Наполеону Орде

Интересный образец церковной архитектуры начала 20 ого века представляет собой Покровская церковь 1901 г.  Она выглядит куда современнее, чем церкви средневекового стиля, которые строят и сейчас, с узкими окошками-бойницами и округлыми арками и куполами. Этот храм показатель того, что православная церковь пыталась стать современнее и ближе к народу. Тут немного можно почитать про нее, на белорусском правда.

И рядом же с ней, буквально вот через дорогу сразу же костел. Кстати лишний раз этот факт подтверждает большую веротерпимость белорусов, нашу национальную толерантность. В таких случаях это хорошо. Даже прям гордость за страну в такие моменты. Крестовоздвиженский костел

Нельзя не упомянуть интересный, хотя и трудно находимый, памятник солдатам НЕМЕЦКИМ в первой мировой войне. Вообще факт удивительный, что им оставили памятник. Мы его разыскали и посмотрели.

Странно конечно, что памятник повернут "лицом" к забору. Дело ясное, что дело темное :) Погуглю в перспективе и возможно дополню статейку. Но двинемся дальше... Я уже не буду рассказывать и показывать величавую красоту Ленина на главной площади. Думаю этим уже никого не удивишь, поэтому выезжаем за город.
На выезде мы встретили еще несколько абразчиков совецкой архитектуры 50-60ых голов. Фото, которое взорвало интернеты!:)

Все. Едем дальше, чиним поломки, попутно перекусывая кстати отличными блинчиками с сыром моего друга (Женя привет :)), и пополняя запасы воды у местных жителей, надо сказать на редкость доброжелательных.
Был такой классный мужик Струве, жил в Росии в начале 19 ого века и занимался астрономией. И  решил он измерить параметры земли, (спутников то не было) и проложил свою дугу. Часть ее прошла и по нашей стране, и памятный знак остался как раз таки возле города Иваново.

Путь наш продолжился по лесу. Дивный сосновый заставил дышать глубже и смотреть внимательней, ибо пески. Мой гибридик и пески вещь трудно совместимая. Увы. В леске было сыровато и было невероятно много комаров. Пришлось отстреливатся:) Наши суровые белорусские комары были размером со слона и останавливали коня(то бишь нас на байках:)) буквально на скаку! Но мы выжили и выбрались излесу. И снова асфальт и небольшая церквушка св. Николая. Деревянная, и несмотря на то, что построена во второй половине 18 века, все еще стоит и неплохо сохранилась.

И вот следующие 20 километров.. И первый крупный населенный пункт после Иваново. Агрогородок Мотоль. Надо сказать городок нас удивил. В первую очередь не своими постройками, а изобретательностью жителей.

Вот такая вот конструкция. Бронетанк с экологически чистым приводом:) Не удивительно, что из такого неординарного места вышел неординарный человек - первый призедент Израиля. Мы и посетили его дом в первую очередь.

Дом сейчас скорее похож на обычную деревенскую хату, уже не новую. И стоит он среди прочих домов. Жили там обычные люди. И относительно недавно этот дом выкупили, что бы сделать из него музей, отреставрировать.
Еще немного покатав по поселку, посмотрели деревянный музей и деревянную ветряную мельницу, которые остались в наследие из 19 века.

По дороге еще заглянули к Спасо - Преображенской церкви. Но она была в лесах и реставрации.

У входа нас на лавочке встретили местные бабушки. Они добровольно помогали в работах церкви по выходным. Носили мусор, убоирали. Нас это очень удивило. А бабушек удивили мы:) Они рады были нас видеть и пожелали хорошей дороги. Было приятно.
Покрутились по поселку. Что ж едем дальше.
Вдоль дороги, как то сами по себе стоят две церквушки. Обе Вознесенские. Одна старая, деревянная, 18 века. Вторая  - современная, рядом с первой. Построена уже в 2000 ых годах.

Совсем не далеко от церкви, можно сказать буквально за углом:) спряталась усыпальница. Почти в чистом поле, среди простых деревенских хат расположилось очень помпезное здание. Сейчас оно уже поросло травой и к сожалению не ухаживается ни кем, но внешний вид и табличка "охраняется государством" напоминают о его былом величии.
Усыпальницу себе построили представители рода Скирмунтов, которые жили на этих землях до революции. В те времена это были красивейшие места и куда более популярные, чем сейчас. Усыпальница обозначена на картах и дорожном знаке как - Ротонда.

Еще одной жемчужиной на нашем пути было село Достоево. В нем нет особо значимых памятников, но оно уникально тем, что далеким предкам Достоевского было даровано это селение, от которого и пошла фамилия.
На територии села современный памятник Достоевскому и церковь Троицкая, cовременная, конца 20 века.

После Достоева мы свернули на лесную дорогу. Было очень приятно и тихо ехать, но тяжело. Песок все таки:) По дороге мы увидели деревянную церквушку начала 19 века, которая, увы, превратилась в пластиковую.

И еще немножечко поля и золотых колосьев созревающей пшеницы.

И еще немножечко старой церкви, некогда бывшей деревянной. Крестовоздвиженская, середина 19 ого.

Обратите внимание на карту, немного ниже и правее по карте есть станция Юховичи - можно снятся с маршрута. Но я бы  не рекомендовала. Дальше еще есть немного интересного! Казалось бы, столько всего уже увидено и столько пройдено пути, но на последок еще осталось одно замечательное место в пригороде Пинска.
Вдруг неожиданно асфальт закончился и началась.. Мощенка! Строителт постарались на славу. Была она положена еще до совецкой власти и, надо отметить, дорогу не взял даже совецкий асфальт :) Было не просто. 15 километров пути по такой дороге  не оставили равнодушными ни одного члена нашей группы:)

Просматриваю 10 ти летней давности фото, найденные в интернете, нашего следующего место пребывания и удивляюсь. Все таки это место попало в хорошие руки, облагородилось и стало приятным местом отдыха и проведения разных мероприятий. А говорю я об усадьбе Куренецких, которая находится в поселке Дубое. Усадебно - парковый комплекс встречает нас брамой 18 века, за которой раскинулась большая светлая поляна. Слева от нее некогда бывшие хоз постройки. Сейчас там вероятно обитают хозяева. Вокруг дома посажены цветы. А немного впереди поотдаль старинная католическая часовня и парк.

Побродив по лужайке и вокруг часовни, мы отправились оваивать парк. Он был полу диким. Пока у хозяев не хватило средств и сил, что бы до конца привести его в порядок и очистить искуственный канал, но очень надеемся, что в перспективе и он заиграет былыми красками.

Отойдя от канала мы стали приближатся к еще одному историческому месту. Старинное немецко-русское кладбище времен первой мировой войны.

Дальше в парке нас ждал старинный гигант с 450 летней историей. Понадобилось много людей нашей группы, что бы его обнять. :) Дерево поражает своим величием и красотой.

Время увы идет вперед и нам пора покидать это место солнечное, но немного таинственное, место. Рядом же смотрим церковь Рождества Богородицы 1811г.

В нескольких километрах от усадьбы и церкви нас ждало одно маленькое, но очень приятное событие. Паромная переправа :)

Вообще паром ходит по расписанию раз в час, но для нас сделали исключение за символическое вознаграждение:) Несмотря на простоту и, казалось бы,  хлипкость  конструкции, паром может перевозить автомобиль и не большой автобус, который, к слову, ходит по этой дороге.  У парома есть двигатель, но нас все таки вручную перевозили. Довольно интересными деревянными приспособлениями мужчина - паромовод( не уверена, что эта профессия так назывется:) ) цеплялся за тросы и перемещал паром.
Дело уже близилось к вечеру а мы все так и не пообедали. Не порядок! Мы устроили часовой привальчик у озера Кончицкое. Добрались к нему через деревеньку с одноименным названием. Озеро очень чистое, желающие искупнулись. Мы пообедали, починились и отдохнули после насыщенного пути.

И снова в путь! Теперь уже нас ждали 30 километров оставшегося пути до города Пинска. По дороге нам еще встретились пару деревень, но уже ничего очень памятного.

Подьезжая к городу мы заметили, что тучи сгущаются, начал накрапывать легкий дождик. Все же нам удалось еще немного побыть на Березине.

Но это было ен на долго... Через несколько минут хлынул ливень! Потоки воды буквально затопили улицы, как Немигу у нас многда топит. Местами мы ехали в воде по самые втулки :) Все припаслись дождевиками, только это и спасло от того, что бы промокнуть совсем на сквозь. К сожалению ливень не хотел заканчиватся очень быстро, его хватило на пару часов. Мы еще попытались заехать посмотреть на слияние двух рек, но увы только подмокли.

Добрались мокрые на вокзал, подсыхать и отправлять на поезд Гродненцев, который был гораздо раньше нашего. Они так и уехали в ливень.

Но все же ливень закончился. Мы к тому моменту отдохнули, в кафетерии согрелись теплым чаем и привели себя в порядок в туалете. Еще в дождь желающие выбрались на небольшую экскурсию по городу, но ливень удачно закночился и у них вышли не плохие кадры.

Наш поезд был поздно, в 12 ночи. Надо ли говорить, что после всего мы спали как убитые:) Поездка оставила неизгладимые впечатления. Огромная благодарность нашему организатору, руководителю и гиду в одном лице Ростиславу!

Карта нашего маршрута:

1. Вика, отличное увлечение, очень полезное. Спасибо за интересный репортаж о красивых местах братской Белоруси.

1. Спасибо большое! Репортаж правда немного не дописан, но я в ближайшем будущем это исправлю

2. Этот комментарий был удален автором.

3. Ой приятно было еще раз вглянуть...